Мне подарили

14:32 09.11.2016
Татьяна Ефремова опубликовала запись на стене у Галины Костюченко

Галочка...

09:28 24.10.2016
Ольга Мурга опубликовала запись на стене у Галины Костюченко

Галина,

Метки: Галине
14:47 18.10.2016
Татьяна Ефремова опубликовала запись на стене у Галины Костюченко

Галочка...

11:04 17.10.2016
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество « ЗаБеГаЛоВкА »

Откуда произошла ваша фамилия

gTeAo_5IKQIБольшая часть населения России получила фамилии только ближе к концу XIX века. «Второе имя» приживалось в народе постепенно, и тем интереснее узнать, как это происходило.

Фамилия — не роскошь?
Первыми обладателями фамилий на Руси стали знатные жители Великого Новгорода. Ещё с XII века эта местность находилась на особом положении: получила статус независимой республики и самостоятельно вела дела с соседними государствами вроде Великого княжества Литовского. Оттуда и пришла мода на фамилии. Да и вести учёт войска так стало гораздо удобнее: не перепутаешь одного Михаила, Ивана или Бориса с другим. Вот, например, самый ранний из известных списков погибших с фамилиями: « Новгородець же ту паде: Костянтинъ Луготиниць, Гюрята Пинещиничь, НамЂстъ, Дрочило Нездыловъ сынъ кожевника...» (Первая новгородская летопись старшего извода, 1240 год).

Вслед за новгородцами в XIV-XV веках фамилиями обзавелись князья и бояре. Первые обычно именовались по названиям земель, им принадлежавших. Так владельцы вотчины на реке Шуя стали Шуйскими, на Вязьме — Вяземскими, на Мещере — Мещерскими, та же история с Тверскими, Оболенскими, Воротынскими и прочими -скими. Кстати, -ск— — это общеславянский суффикс, его можно встретить и в чешских фамилиях (Коменский), и в польских (Запотоцкий), и в украинских (Артемовский). Моментом возникновения фамилии принято считать её сохранение за потомками даже после потери соответствующих земель.

Ты чей будешь?
Бояре же получали свои фамилии по крестильному имени родоначальника или его прозвищу: такие наименования отвечали на вопрос «чей?» (подразумевалось «чей сын?», «какого рода?») и имели в своём составе притяжательные суффиксы. Суффикс -ов— присоединялся к мирским именам, оканчивающимся на твёрдые согласные: Смирной — Смирнов, Игнат — Игнатов. -Ев— — к именам и прозвищам, имеющим на конце ь, -ий, -ей или ч: Медведь — Медведев, Юрий — Юрьев, Бегич — Бегичев. Ну а суффикс -ин— получили фамилии, образованные от имён на гласные «а» и «я»: Апухта —Апухтин, Гаврила — Гаврилин, Илья —Ильин.

Самая известная история возникновения боярской фамилии — о Романовых. Их предок Андрей Кобыла имел трёх сыновей: Семёна Жеребца, Александра Елка Кобылина и Фёдора Кошку. Они породили Жеребцовых, Кобылиных и Кошкиных. Последние носили эту фамилию на протяжении нескольких поколений, пока не решили, что именоваться по прозвищу не слишком знатно. И стали они сначала Яковлевыми (по имени правнука Фёдора Кошки) и Захарьиными-Юрьевыми (по именам его же внука и другого правнука), а после и вовсе закрепились в истории как Романовы (по имени праправнука Фёдора Кошки).
Многих удивляют такие фамилии, как Дурново, Сухово, Живаго, Чернаго, Седых, Фоминых. На самом деле ничего странного в них нет, всё тот же ответ на вопрос «чей?», только немного устаревший или во множественном числе: Дурной — Дурново, Живой — Живаго, Седые — Седых.

Русские — нерусские фамилии
Следующими на очереди за получением фамилий стояли дворяне. Среди них было очень много людей, приехавших на службу российским государям из других стран. Началось всё с фамилий греческого и польско-литовского происхождения в конце XV века, а в XVII веке к ним присоединились Фонвизины (нем. фон Визен), Лермонтовы (шотл. Лермонт) и другие фамилии, имеющие западные корни.

Иноязычными основами обладают фамилии, которые давались незаконнорожденным детям знатных людей: Шеров (франц. cher «дорогой»), Амантов (франц. amant «любимый»), Оксов (нем. Ochs «бык»), Герцен (нем. Herz «сердце»). Побочные дети вообще много «страдали» от фантазии родителей. Некоторые из них не утруждали себя придумыванием новой фамилии, а попросту сокращали старую: так из Репнина родился Пнин, из Трубецкого — Бецкой, из Елагина — Агин, а из Голицына и Тенишева и вовсе вышли «корейцы» Го и Те.
Оставили значительный след в русских фамилиях и татары. Именно так появились Юсуповы (потомки мурзы Юсупа), Ахматовы (хан Ахмат), Карамзины (татар. кара «чёрный», мурза «господин, князь»), Кудиновы (искаж. каз.-татар. Кудай «Бог, Аллах») и другие.

Местные, но не князья
После дворян фамилии стали получать и просто служилые люди. Их, как и князей, тоже часто называли по месту проживания, только с суффиксами «попроще»: семьи, проживающие в Тамбове, стали Тамбовцевыми, в Вологде — Вологжаниновыми, в Москве — Москвичёвыми и Москвитиновыми. Некоторых устроил «нефамильный» суффикс, обозначающий жителя данной территории в общем: Беломорец, Костромич, Черноморец, а кто-то получил прозвание безо всяких изменений — отсюда Татьяна Дунай, Александр Галич, Ольга Полтава и другие.

Я Касторский
Фамилии духовных служителей складывались из названий церквей и христианских праздников (Рождественский, Успенский), а также искусственно образовывались от церковно-славянских, латинских и греческих слов. Самыми занятными из них стали те, что были переведены с русского на латинский и получили «княжеский» суффикс -ск-. Так, Бобров стал Касторским (лат. castor «бобёр»), Скворцов — Стурницким (лат. sturnus «скворец»), а Орлов — Аквилевым (лат. aquila «орёл»).

«Странные» фамилии
Фамилии у крестьян до конца XIX века встречались редко. Исключениями стали некрепостные крестьяне на севере России и в Новгородской губернии — отсюда Михайло Ломоносов и Арина Родионовна Яковлева.

После отмены крепостного права в 1861 году положение начало исправляться, а уж к моменту всеобщей паспортизации в 1930-х фамилию точно имел каждый житель СССР. Образовывались они по уже проверенным моделям: к именам, прозвищам, местам обитания, профессиям добавлялись суффиксы -ов-, -ев-, -ин-.

Получались вполне симпатичные Петровы, Ивановы, Бочкарёвы, Кузнецовы, Мельниковы, Пряхины и прочие. Однако откуда-то вылезли Пердуновы, Смертины и прочие Дураковы. Понятно, что они также произошли от прозвищ: Пердун, Смерть, Дурак, которые заслуженно или не очень своим соседям давали соплеменники. Но и ведь и сами родители порой называли детей довольно обидными именами: Нелюб, Ненаш, Нехороший, Болван, Кручина. Как в здравом уме можно было так назвать своего ребёнка? Всё дело в том, что наши предки были очень суеверны и надеялись таким вот неприятным прозвищем уберечь своё чадо от сглаза. В связи с этим не факт, что какой-нибудь современный Алмазов будет удачливее Несчастливцева или Идиотова.
источник

Метки: интересное
10:18 17.10.2016
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество *Клуб джентльменов*

8 фактов из жизни Джакомо Казановы

2 апреля 1725 года родился Джакомо Казанова — один из самых выдающихся исторических героев эпохи Возрождения. Он прославился не столько благодаря своим любовным похождениям, сколько благодаря своей неординарной личности и духу авантюризма.

Казанова за свою жизнь успел побывать церковным служащим, юристом, военным, музыкантом, референтом, шпионом, писателем и даже библиотекарем.

0_74e49a_10b6f6a7_orig

Фальшивый дворянин

Джакомо Джироламо Казанова родился в Венеции 2 апреля 1725 года в семье актёра и танцовщика Гаэтано Джузеппе Казановы и актрисы Дзанетты Фарусси. Для того чтобы вращаться в высшем обществе, Джакомо присвоил себе дворянский титул и имя — шевалье де Сенгальт.

17-летний гений

В возрасте всего 12 лет Казанова поступил в Падуанский университет. В 17 у него уже была учёная степень юриста. Впрочем, сам Джакомо всегда хотел стать медиком. Он даже назначал свои собственные лекарства себе и своим друзьям.

Азартный игрок

Ещё во время учёбы в университете Казанова начал играть на деньги и быстро оказался в долгах. В возрасте двадцати одного года он решил стать профессиональным игроком, но проиграл все сбережения.

Казанова играл на протяжении всей своей сознательной жизни, выигрывая и проигрывая крупные суммы денег. Его обучали профессионалы, и он не всегда мог преодолеть в себе желание жульничать. Временами Казанова объединялся с другими шулерами для заработка.

Как объяснял своё пристрастие сам Казанова в своих мемуарах: «Алчность заставляла меня играть. Мне нравилось тратить деньги, и моё сердце обливалось кровью, когда эти деньги не были выиграны в карты».

Масон и колдун

Будучи ребёнком, Казанова страдал от носовых кровотечений, и бабушка отвела его к местной ведьме. И хотя «волшебная» мазь, которую колдунья дала Казанове, оказалась недейственной, мальчик был восхищён таинством магии. Позднее Джакомо сам будет демонстрировать «магические» способности, которые на самом деле являлись обычными фокусами. В Париже он выдавал себя за алхимика, что снискало ему популярность среди наиболее выдающихся фигур того времени, включая маркизу де Помпадур, графа Сен-Жермена, Даламбера и Жан-Жака Руссо.

Во время своего путешествия во Францию в Лионе Казанова стал членом масонского общества, привлёкшего его своими тайными ритуалами. В общество принимали людей, обладавших интеллектом и влиянием, что впоследствии оказалось весьма полезным для Казановы: он получил ценные контакты и доступ к тайным знаниям.

Инквизиция и побег из тюрьмы

Из-за причастности к масонским ложам и интереса к оккультизму Казанова обратил на себя внимание инквизиции. В 1755 году Джакомо был арестован и приговорён к пяти годам заключения в Пьомби — «Свинцовой тюрьме».

Из заключения ему помог сбежать священник-отступник из соседней камеры. Железной пикой они вместе с Казановой проделали дыру в потолке и выбрались на крышу тюрьмы. С крыши они спустились с помощью верёвки, сделанной из простыней.

Часть историков полагает, что на самом деле Джакомо помог откупиться один из его богатых покровителей. Однако в государственных архивах сохранились некоторые подтверждения рассказу авантюриста, в том числе сведения о ремонте потолка камер.

Изобретатель лотереи

Бежав из тюрьмы в Париж, Казанова должен был найти средства для существования. Тогда он придумал собрать для государства деньги с помощью первой национальной лотереи. Билеты разошлись успешно, и Джакомо снискал популярность и заработал достаточно денег, чтобы вновь блистать в свете.

Шпион

Министр иностранных дел Франции де Берни, который был старым другом Казановы, в 1757 году отправил его со шпионской миссией в Дункерк. Джакомо блестяще выполнил задание, войдя в доверие капитанов и офицеров флота. Он выведал сведения о строении кораблей и их слабых местах.

Добропорядочный библиотекарь

Последние годы жизни Казановы прошли в замке Дукс, в Богемии (Чехии), где он работал в качестве смотрителя библиотеки у графа Йозефа Карла фон Вальдштейна.

Одиночество и скука последних лет жизни позволили Казанове, не отвлекаясь, сосредоточиться над своими мемуарами, озаглавленными «История моей жизни». Если бы не это произведение, его известность была бы намного меньшей или же память о нём исчезла совсем.

Сколько женщин было у Казановы?

Джакомо Казанова известен как обольститель и покоритель женских сердец. В своих мемуарах он не называет точное число любовниц, округлив цифру до нескольких сотен. Исследователь биографии Казановы испанец Хуанчо Крус подсчитал, что у Джакомо было 132 женщины, то есть примерно по три романа в год. По сегодняшним меркам, некоторым это может показаться весьма скромным результатом.

Однако Казанова прославился своим искусством обольщения, флирта и той страсти, с которой он предавался любви. Отношения с женщинами были смыслом его жизни. В каждой любовнице он видел нечто особенное. Больше всего Казанова любил итальянок. Его любовницам, как правило, было от 16 до 20 лет. По социальному происхождению большинство из них были служанками, однако немало соблазнённых принадлежали к высшим кругам общества.

Метки: интересное, история
10:11 17.10.2016
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество Интересные события и факты

Пропавшее золото инков

«Золото» — вот магическое слово, которое манило к себе испанцев через весь Атлантический океан. На вопрос индейца, почему белые люди так любят золото, испанский конквистадор Эрнан Кортес смог ответить только, что «они страдают особой болезнью сердца, излечить которую может только золото».

Для инков золото было лишь священным металлом бога Солнца.

Золотая стена инков в музее Перу20

Когда Франсиско Кортес, другой испанский конквистадор, захватил в плен вождя инков Атауальпу, тот предложил за свою свободу столько золота, что им можно будет покрыть пол в комнате, где они находились. Но, видимо, заметив недоверие в глазах испанцев, сказал, что золота будет в этой комнате больше его роста. И Писарро согласился.

По всей империи инков были разосланы гонцы Атауальпы с кипу — бахромой из длинных шнуров, завязанных в узлы разной формы: инки пользовались узелковым письмом. Подданные вождя собрали для выкупа золотые сосуды и украшения из дворцов, храмов и общественных зданий. Через несколько недель комната объемом около 70 кубических метров была наполнена золотом и серебром, и Писарро стал владельцем сокровищ, какими не располагал ни один европейский монарх.

В 1533 году, на закате империи инков, на побережье Южной Америки высадилось не слишком много испанцев. Но, умело пользуясь междоусобной войной между наследниками Великого Инки, братьями Атауальпой и Уаскаром, они быстро стали фактическими хозяевами страны.

Писарро обещал Атауальпе помощь в борьбе с братом, заманил в свой лагерь и фактически взял в плен. Вероломный испанец не отпустил его и после того, как тот заполнил пресловутую комнату золотом. Писсаро понимал, что золота у индейцев осталось еще очень много.

Атауальпа, находясь в плену, сумел добиться умерщвления своего соперника. Писарро приказал зарезать Уаскара, но тут же обвинил Атауальпу в братоубийстве и осудил по всей форме испанской юриспруденции. 24 августа 1533 года Атауальпу приговорили к смерти на костре. Инка согласился отречься от законов предков и креститься... И «раба божьего Франсиско де Атауальпу» крестника Писарро, не сожгли, а... задушили железным ошейником — гарротой.21

Накануне смерти Атауальпа сумел передать верным людям свое последнее прощальное письмo. Что было в нем — неизвестно, но оставшееся золото империи инков исчезло без следа...

Через несколько месяцев испанцы отправились в поход на столицу империи — священный город Куско. Их влекло здание Кориканча — храм Солнца, опоясанный карнизом из чистого золота, впаянного в камни. Из золота были сделаны и статуя Солнца, и статуи других богов, а также знаменитый большой диск, олицетворяющий Инку. Находились в храме и многочисленные золотые музыкальные инструменты, например барабаны, украшенные к тому же драгоценными камнями.

Храм Кориканча (Coricancha) был разрушен после вторжения конкистадоров. В настоящее время в центре города Куско в Перу сохранились руины храма. После сильного землетрясения в 1650 г. над ними был надстроен Собор Санто-Доминго (Святого Доминика).

При храме был еще золотой сад. Один из испанцев описал его так:

22
«В саду этом были высажены самые красивые деревья, самые замечательные цветы и благоухающие травы, которые только произрастали в этом королевстве. Многие из них были отлиты из золота и серебра, причем каждое растение изображено не единожды, а от маленького, едва видного над землей побега до целого куста в полный его рост и совершенную зрелость.

Там видели мы поля, усеянные кукурузой. Стебли ее были из серебра, а початки из золота, и было это все изображено так правдиво, что можно было разглядеть листья, зерна и даже полосочки на них. В добавление к этим чудесам в саду Инки находились всякого рода животные и звери, отлитые из золота и серебра, такие как кролики, мыши, змеи, ящерицы, бабочки, лисы и дикие кошки.

Нашли мы там и птиц, и сидели они так, словно вот-вот собирались запеть; другие же будто покачивались на цветах и пили цветочный нектар. И были еще там золотые косули и олени, пумы и ягуары — все животные в малом и в зрелом возрасте. И каждое из них занимало соответствующее место, как это и подобало его природе».

Главную площадь города окружала цепь из чистого золота длиной в 350 шагов (около 250 метров), весившая несколько тонн. Во время религиозных праздников инки танцевали, держа ее в руках, и чтобы это сделать, требовалась сила двухсот человек.

Золото инков в музее

Но придя в индейскую столицу, белые люди обнаружили, что все это неслыханное богатство, все это золото куда-то исчезло. Не было в городе и индейцев.23

Франсиско де Перес в своем сочинении «Завоевание Перу и провинции Куско» писал;
«Но когда после завоевания страны Инка Манко II встретился с испанским послом, то он высыпал перед ним чашу кукурузных зернышек. И взял в руки одно из них сказал; „Это все, что вы смогли украсть из нашего золота“ и показал на оставшиеся: „А это — осталось у нас“».

До сих пор историки спорят о том, где же исчезло богатство империи инков. Многие предполагают, что свои сокровища индейцы могли спрятать в перуанской сельве, в легендарном городе Пайтити, основанном как перевалочный пункт между столицей и золотыми приисками.

Этот город считали всего лишь красивой легендой, пока в начале XX века там не оказались случайно два работника одной гасиенды, бежавших от хозяина.

Четверо суток они продирались через непролазные дебри, а на пятый день оказались в заброшенном городе, все разрушенные строения которого были наполнены множеством золотых вещей.

Взяв столько, сколько могли унести, беглецы сумели найти путь к цивилизации. Но, поняв, что люди уже близко, они начали делить сокровища, и в Куско вернулся лишь один из них. Снова найти дорогу в золотой город он уже не смог — собственная жадность покарала его...

В 1925 году разыскать древний город решили шестеро членов католического Ордена иезуитов. Наняв десяток носильщиков и проводников, они тронулись в путь. Но по дороге на них напали индейцы, и спастись от ядовитых стрел удалось только проводнику Санчесу.

Он единственный нашел город, уставленный золотыми статуями. Там Санчес отрубил мизинец одной из них, чтобы иметь доказательства того, что он не сошел с ума. Но свою драгоценную находку, боясь гнева индейских богов, он всю жизнь держал в тайне и открылся лишь перед смертью ученому Р. И. Ордоньесу.

Тот безоговорочно поверил умиравшему и снарядил экспедицию. Но, несмотря на роскошно субсидируемые поиски, «золотой город» так и не был найден. После нескольких лет неудачного поиска многие решили, что Одоньес просто зарабатывает себе имя, купив палец на какой-нибудь распродаже.

Появилась новая версия о том, где лежат сокровища инков. Взгляды белых людей обратились к вулкану Эль-Сангай, находящемуся на стыке западной и восточной частей Кордильер. Сангай — священный бог Огня древних инков, а склоны вулканы служат индейскому племени хиваро местом захоронения вождей и героев по сей день.24

Доктор Курт фон Риттер из Кито, эквадорец немецкого происхождения, в начале 1960-х начал разрабатывать эту версию и даже жил некоторое время в племени индейцев хиваро, которые известны как «охотники за головами». Расспросив индейцев по поводу находок на склонах горы, он получил в свои руки крошечную резную статуэтку инкской богини Созидания Илья-Тику, отлитую из чистого золота

После того как доктору показали место находки — высокий, более двух тысяч метров, обрыв, переходящий в исполинское ущелье, Риттер начал раскопки. И очень скоро нашел человеческий череп, чей владелец при жизни подвергся сложной операции. Известно, что инки не только занимались хирургией, но и успешно проводили трепанацию черепа. Вскоре археолог обнаружил и скальпель — тонкую золотую пластину.

Возвратившись в Кито, Риттер опубликовал сведения о находках, но предупредил, что вряд ли можно найти клад без. очень больших инвестиций — вулкан продолжает работать, и каждый год его пепел поднимает уровень почвы на Сангае как минимум на несколько сантиметров.

Несмотря на предупреждения ученого, в Эквадоре началась подлинная золотая лихорадка. Сколачивались бригады землекопов, нанимались специалисты, искались инвестиции... Другое дело, что найти нужной суммы для проведения раскопок так никому и не удавалось. Но это никого не останавливало...

Уже через месяц к подножью Сангая прибыла первая экспедиция. Это были два молодых американца, Фрэнк Рокко из Пенсильвании и Роберт Каупп из Калифорнии. Официальной целью экспедиции был поиск «ценных металлов». Американцы должны были спуститься в Кито к Рождеству, но так и не появились. В середине января за ними отправилась объединенная американо-эквадорская спасательная экспедиция.25

Почти у кратера вулкана была обнаружена последняя их стоянка. По снегу были разбросаны вещи, а следы американцев терялись по дороге к долине Кулебрильяс. Спустившись в долину, экспедиция обнаружила на полу в развалившейся индейской хижине умирающего от истощения Роберта Кауппа. Он рассказал, что когда они с Фрэнком Рокко почти поднялись на вершину Сангая, то почувствовали, что не могут дышать из-за ядовитых вулканических газов и с ними стало твориться что-то непонятное.

Американцев охватил приступ злости, сознание их помутилось, они перестали понимать, где находятся и куда им следует идти. Вскоре они почему-то оказались на восточной стороне вулкана, хотя поднимались по южной, той самой, где Риттер нашел золото. Каупп начал уговаривать Рокко вернуться к последнему лагерю, но тот отказался: «Оно здесь, Каупп. Я чувствую, оно здесь».

Каупп бросил невменяемого товарища, и сам не помнит, как оказался внизу. Его отправили в больницу в Риобамбу. Через несколько дней, выписавшись оттуда, он бесследно исчез. Его пытались найти, чтобы снять показания и понять, не видели ли американцы чего-то, что могло бы навести на след золота. Но безуспешно.

Вскоре один из участников спасательной экспедиции дал интервью местной газете. Он утверждал, что спасатели нашли две цепочки следов, тянущихся на восточный склон, потом примятый снег — следы драки, а дальше были только одни следы. Крови, правда, как утверждал спасатель, не было. Вскоре прибыла еще одна американская экспедиция, спонсируемая родственниками Рокко, но она не смогла найти ни самого Рокко, ни каких-либо следов его пребывания в горах.

Еще несколько экспедиций, пытавшихся найти золото, так и вернулись с Сангая с пустыми руками. Многие говорили, что доктор Риттер просто подкинул на гору купленные по случаю индейские раритеты, чтобы создать себе имя в научных кругах. Но четких доказательств, подтверждавших эту версию или опровергающих ее, нет до сих пор.

Метки: интересное история
10:00 17.10.2016
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество *Клуб джентльменов*

12 мечей-загадок из легенд

0Существуют мечи, окутанные легендами, которые подпитаны выдуманными и реальными кровавыми историями убийств и противостояний. Меч — это единственное оружие, которое и в сказке, и в истории оставило след. Предлагаем познакомиться с мечами, легенды о которых могут оказаться реальностью, и рассказы, о которых заставляют усомниться в их правде.

Меч в камне1

В то время, как легенды о короле Артуре относят к жанру народных сказаний и мифов, есть свидетельство тому, что рассказ о мече в камне может оказаться реальностью. В часовне городка Монтесьепи в Италии находится настоящий меч в камне, который может стать разгадкой происхождения легенды об Экскалибуре. Не лишним будет вспомнить историю канонизации тосканского рыцаря Галгано Гвидотти, который и вонзил меч в камень, показывая Архангелу Михаилу, что с грехами также сложно расстаться, как расколоть камень мечом. Дело в том, что первоначально в легенде об Артуре упоминания о мече не было, а появилось оно уже после истории с тосканским рыцарем. Многие сомневаются, что меч из итальянской часовни действительно принадлежал рыцарю, но то, что он был сделан в 12 веке сомневаться не приходится, так как этот факт был доказан исследователем Луиджи Гарласчелли из Университета Павии в результате радиоуглеродного анализа.

Меч Кусанаги2

Легенда о мече кусанаги, известного под названием "меч в змее", рассказывает о том, что его нашли в теле дракона с восьмью головами, который был убит богом грозы и морей. Меч всегда считался символом могущества и доблести императоров Японии и свидетельством того, что японская династия имеет небесное происхождение, а именно происходит от богини Солнца и имеет полное право на власть. На протяжении нескольких веков меч никто не видел, но принято считать, что он находится в святилище Атсута в Нагано. Во время коронации императора его выносят на церемонию, но так как он всегда завернут в материю, никто толком его не видел. Во всем мире гадают, существует ли меч на самом деле. В документах и в устных рассказах меч упоминают, но это не является подтверждением его существования. В конце Второй мировой войны, когда император Японии отрекся от божественного происхождения своей власти, приказал все же хранить и оберегать императорские регалии, к которым меч и относится.

Дюрандаль3

Уже несколько столетий в скале над часовней Нотр-Дам в Рокамадуре, Франция, торчит святой меч Дюрандаль, который в свое время, как утверждает легенда, воткнул рыцарь Роланд, чтобы тот не достался врагам. Более десяти столетий паломники посещали это святое место, пока местные власти в 2011 году не вырезали меч из горы, и не перенесли его в музей Средневековья. Как всегда возникают сомнения по поводу оригинальности меча. Рыцарь Роланд — известная историческая личность, а битва, в которой он погиб, упоминается в документах, но произошла она в другом месте, в долине Ронсенваль, и вряд ли герой смог бы метнуть меч на сотни километров. Впервые о мече заговорили монахи часовни Рокамадура спустя сотни лет, тогда же и появилась "Песнь о Роланде". Дело в том, что в часовне Рональд начинал свое последнее путешествие.

Проклятие мечей Мурамаса4

Известно, что Муромаса — это японский мечник и кузнец, который, по легенде, постоянно молил богов, чтобы они наделили его мечи самой разрушительной силой. И боги услышали мастера, и наделили его уникального качества мечи кровожадным демоном. С тех пор многие владельцы меча либо сходили с ума, либо были убиты. Дело в том, что оружие постоянно должно подпитываться кровью, а если хозяин некоторое время не принимал участие в битвах, то погибал сам. Поэтому и возникла версия о проклятии, которым были награждены мечи Мурамасы. В результате приказом сегуна Токугава Иэясу, у которого умерли практически все члены семьи (дед погиб от меча, а отец и сам сегун были им ранены), было запрещено их использовать. По легенде, жена и приемный сын сегуна тоже погибли от меча. Но, возможно, дело не в проклятиях, а в том, что это оружие часто использовали в то время в Японии, так как оно было очень качественным, и его массово выпускали мастера школы Мурамасы на протяжении столетий. А все, что случилось с семьей сегуна, можно считать совпадением.

Меч Хондзе Масамунэ5

В отличие от кровожадных мечей Мурамаса, которые официально были запрещены в Японии, мечи мечника и кузнеца Масамунэ считались национальным достоянием. По легенде, когда оба мастера соревновались, чей же меч лучше, меч Масамунэ при опускании в реку не разрезал ничего не заслуживающее смерти на своем пути, к чему прикасался, даже воздух, в отличие от оружия Мурамасы. Еще одна загадочная история связана с Масамунэ. В конце Второй мировой войны один из мечей попал в руки американского солдата, сержанта Колди Бимору, и он отвез его, как сувенир, на родину. Но ни солдат, ни меч не были найдены. Несмотря на многомиллионную стоимость и большую ценность меча, коллекционерам за десятки лет так и не удалось найти легендарный меч.

Меч Жуаёз6

Легендарный меч, способный в течение дня менять свой цвет до тридцати раз, принадлежал императору Римской империи Карлу Великому. В солнечный день, по легенде, меч светился ярче Солнца. С 1271 года в церемонии коронаций во Франции участвовали два меча Жуаёз, чего просто не могло быть, так как он уникален, поэтому нельзя определить, какой же из них настоящий. Меч, что находится в Лувре, пережил много изменений, и самой старой его частью считается рукоятка, которая датируется 10-11 веками, а император умер в 813 году, то есть меч никак не мог ему принадлежать. В Австрии в Имперской сокровищнице находится сабля Карла Великого, которая тоже претендует на то, чтобы называться Жуаёз. Но она тоже датируется 10 веком, что исключает все предположения. Есть версия, что меч принадлежал вождю Гуннов Аттиле, но знатоки истории отвергают и эту версию.

Меч, принадлежащий святому Петру7

Еще одна легенда требует доказательств. В этот раз, это касается меча святого Петра, которым он отсек ухо помощнику верховного жреца в Гефсиманском саду. По легенде, меч и святой Грааль были перевезены в Англию Иосифом Аримафейским, но в 986 году он оказывается в Польше, но тот ли это был меч, не известно. Несмотря на сомнения, меч считался реликвией и остался в городе Познань. Нельзя с уверенностью утверждать, что меч принадлежал Петру, так как по результатам анализа оружие было изготовлено уже после смерти апостола. Экземпляр, который находится в Польше, был изготовлен в восточной части римской империи и во времена Петра не использовался.

Меч Уолесса8

По легенде, Уильям Уоллес, герой фильма "Храброе сердце", использовал кожу убиенного им казначея Шотландии, Хью де Крессингхэма, для изготовления портупеи. Еще есть упоминание о том, что кожу убитого Уоллес пустил на подпруги на седле. Но так как эти легенды рассказывали англичане, которые хотели подчеркнуть кровожадность Уоллеса, то нельзя всему верить. По другой легенде, король Яков IV потребовал заменить ножны, рукоятку и портупею, изготовленные из кожи Крессингхэма, на другие подходящие для легендарного меча материалы. Вопрос о принадлежности меча Уоллесу тоже остается открытым, так как правда затерялась в прошлом.

Меч Гоуцзяня9

В склепе в Китае в 1965 году археологи нашли удивительный меч. Дело в том, что, не смотря на возраст, а ему было более двух тысяч лет, на мече не было ни ржавчины, ни повреждений, а лезвие было таким острым, что один из членов экспедиции поранился. Кроме этого, всех впечатлила филигранная гравировка, которая не могла быть так искусно выполнена в то время. Меч стал настоящей загадкой для специалистов. При исследовании гравировки было выяснено, что легендарный меч принадлежал царю Юэ и упоминался в "Утерянной истории Юэ". По легенде, в коллекции Гоуцзяня это был единственный великолепный и достойный меч, изготовленный силами Неба и Земли.
Почему же меч не стал подвластен времени? Мечники того времени пользовались высокого уровня технологиями металлургии, в результате чего, получили антикоррозийный сплав, из которого лезвие и выполнено. Кроме специальных сплавов, мечи обрабатывались особенными составами, а ножны были воздухонепроницаемыми, что и помогло оружию сохранить первозданный вид в течение двух тысячелетий.

Семизубый меч10

В документе, который описывает раннюю историю Японии, было упоминание о мече Нихон секи, принадлежащем императрице-шаману Дзингу. А в конце Второй мировой войны в Японии, в Исоноками-дзингу, нашли необычный меч с шестью ответвлениями (седьмым считалось лезвие). Время оставило свой след на состоянии меча, но надпись, которую смогли расшифровать гласила, что это подарок японскому императору от короля Кореи. Исоноками-дзингу и время, когда меч Нихон секи был изготовлен, совпадало с упоминаниями в достоверных источниках Китая, Японии и Кореи. Таким образом, было найдено реальное подтверждение легенды.

Тисона11

Музей в Бургосе, Испания, гордится одним своим экспонатом, а именно, мечом, который мог принадлежать Эль Сиду, участнику Реконкисты и герою Испании, отстаивавшему и христиан, и мусульман. Враги боялись не только самого легендарного героя, но и упоминания о мече, о чем свидетельствует поэма "Слово об Эль Сиде". До того как меч стали передавать из поколения в поколение в семье Фальс, маркиз получил его из рук короля Фердинанда в 1516 году. В 1944 году оружие передали на хранение в Музей военного искусства Мадрида, где он находился следующие 60 лет. После того, как маркиз продал меч для выставки в музее Бургоса, в министерстве культуры появилась информация, что он изготовлен позднее указанного периода, и не мог принадлежать Эль Сиду. Но негосударственная экспертиза опровергла заявление министерства.

Меч викингов Ульфберхт12

Мечи викингов Ульфберхт, существовавшие тысячи лет, снискали славу не только боевыми подвигами, но и качеством стали, которая другим народам Европы в то время не была доступным. Низкоуглеродистая сталь меча с логотипом "+ULFBERH+T" по прочности могла сравниться только с современным материалом. Таким качеством стали Европа овладела только в период Промышленной революции. Существует версия, что такую сталь, викинги привозили из Ирана и Афганистана. А еще до сих пор неизвестно, был ли Ульфберхт одним человеком или группой мастеров.

Метки: история
09:54 17.10.2016
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество Интересные события и факты

"Дело о ядах" и черные мессы: на какие преступления пошла маркиза де Монтеспан

1Король-солнце Людовик XIV славился своей любвеобильностью, о его любовных похождениях ходили легенды. В числе его фавориток были самые красивые и родовитые женщины Франции, и многие из них не останавливались ни перед чем, устраняя на своем пути соперниц. Маркиза де Монтеспан вошла в историю не только как фаворитка, родившая королю семерых детей, но и как беспощадная преступница, которая не гнушалась самых грязных методов в достижении своих целей.

Слева – Ш. Бобран. Портрет мадемуазель де Тонне-Шарант, ок. 1660. Справа – Людовик XIV

2
Молодая фрейлина королевы Франсуаза-Атенаис де Монтеспан, в девичестве мадемуазель де Тонне-Шарант, принадлежала к одному из древнейших аристократических родов Франции. Она была умна и остра на язык, и когда узнала о том, что король охладел к своей официальной фаворитке, Луизе де Лавальер, во что бы то ни стало решила занять ее место. Она была полной ее противоположностью: не докучала королю жалобами и слезами, демонстрируя веселый нрав и легкий характер. К тому же Атенаис была хороша собой, и ей не стоило труда привлечь внимание Людовика XIV.

Слева – Луиза де Лавальер. Справа – К. Лефебр. Портрет Луизы де Лавальер в образе Дианы3

Ларжильер. Маркиз де Монтеспан

4
Ее муж, маркиз де Монтеспан, был довольно беден и не имел положения в обществе. Но он страстно любил свою жену и мучительно ревновал ее к сопернику. Однажды маркиз вернулся из военного похода и обнаружил, что Атенаис беременна от короля. Тогда Людовик XIV велел маркизу покинуть Париж. По прибытии в свое имение маркиз устроил целое представление: он заявил о кончине супруги «по причине кокетства и амбиций» и заказал заупокойную мессу. После его смерти обнаружили письма к жене: все 35 лет после разрыва с ней он продолжал ее любить.

Слева – молодой Людовик XIV. Справа – Людовик XIV в зрелом возрасте Репродукции с портретов

5
Тем временем Атенаис добилась неофициального титула «истинной королевы Франции». В период с 1667 по 1683 гг. она имела огромное влияние на королевский двор. Фаворитка родила семерых детей, которых король признал законнорожденными и дал им фамилию Бурбон. Атенаис перебралась в 20-комнатные апартаменты в Версале, хотя у королевы было всего 11 комнат.

Людовик XIV6

Слева – Ш. де Лафосс. Маркиза де Монтеспан с четырьмя узаконенными детьми, 1677. Справа – Людовик XIV

7
Несмотря на свою безраздельную власть над королем, маркиза де Монтеспан опасалась молодых соперниц и боялась утратить свое влияние. В те времена дамы часто прибегали к помощи ведьм и знахарок. Этих методов не гнушались и дамы высшего света. Чудесные снадобья помогали избавиться от нежелательной беременности, приобрести вечную красоту и молодость, устранить соперницу или вернуть расположение любовника.

Людовик XIV8

Маркиза де Монтеспан

9
Мадам де Монтеспан обратилась к самой известной в Париже ведьме – Ла Вуазен. Чтобы устранить соперницу, Луизу де Лавальер, Атенаис была готова не только платить золотом, но и участвовать в самых отвратительных ритуалах. Ее поили и обтирали кровью убитых младенцев, вслед за ведьмой она повторяла молитвы, обращенные к дьяволу, в еду короля фаворитка подмешивала приворотные зелья, а Лавальер подсыпала яд и т.д.

Слева – Неизвестный художник. Портрет мадам де Монтеспан, вторая половина XVII в. Справа – П. Миньяр. Франсуаза-Атенаис Рошешуар, маркиза де Монтеспан

10
Об участии маркизы де Монтеспан в черных мессах стало известно, когда в 1679 г. неожиданно разразился скандал вокруг «дела о ядах»: некая гадалка, перебрав вина, на одной из пирушек хвасталась своей знатной клиентурой. Именами клиентов заинтересовалась полиция, началось расследование, в ходе которого было установлено, что подавляющее большинство придворных прибегали к помощи черной магии и ядов. 106 человек признали виновными, часть из них сожгли заживо, часть бросили в тюрьмы.

Мадам де Монтеспан с детьми, 1678

11
На допросе под пытками Ла Вуазен призналась в том, что ее клиенткой была и маркиза де Монтеспан. Король приказал уничтожить все свидетельские показания против своей фаворитки, но простить ей этих чудовищных деяний не смог. Маркиза была вынуждена переехать в свое поместье, король постепенно к ней охладел. На склоне лет к маркизе пришло раскаяние: она посвятила остаток дней благотворительности, открыла дома для сирот, богадельни, пансион для бедных девиц, раздала все свое состояние бедным. Известие о ее смерти в 1707 г. король воспринял равнодушно.

источник http://p-i-f.livejournal.com/8287919.html

Метки: исторические факты
09:51 17.10.2016
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество Интересные события и факты

Несбывшаяся мечта Гитлера

1В 1940 году гитлеровцем удалось занять Францию и немецкое командование решило установить четыре орудия линкора на одном из укрепленных пунктов. Орудия установили на островах Джерси и Генри – на единственной настоящей части английской территории, занятой войсками Вермахта во Второй Мировой войне. На этих островах добывали гранит, которым были облицованы многие дома Лондона.
Кстати о граните. Вспомнив навыки рисования, Гитлер лично набросал эскиз памятника из гранита в честь будущей победы германского оружия. Было решено поставить этот памятник в поверженной Москве. И уже осенью 1941 года гранитные арки, колонны и другие детали памятника были отправлены специальным эшелоном под Москву. Но человек предполагает, а Бог располагает. После войны этот гранит был использован для облицовки дома номер 9, на Тверской улице в Москве.

Тот самый дом.

2

Метки: это интересно
09:48 17.10.2016
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество Интересные события и факты

История "дяди Сэма"

"Дядя Сэм" это наверно самый знаменитый символ США, на самом деле был реально существовавшим человеком. Звали его Сэмуэль Уилсон (1766-1854).
В 1789 году Сэмуэль совместно с братом Эбенезером создали фирму, которая занималась поставками мяса. Фирму назвали "E. & S. Wilson", по именам Эбенезер и Сэмуэль. Настоящую славу и процветание фирме принес контракт на поставку говядины и свинины во время второй войны за независимость США в 1812-1815 гг. Заготовленное мясо поставлялось в бочках, на которые наносилась аббревиатура "U.S", т.е. "United States", так как бочки являлись собственностью правительства США.
На фото С. Уилсон.11
Ну а работники фирмы расшифровывали эту аббревиатуру как "Uncle Sam", то есть "дядя Сэм"; так они любезно называли совладельца фирмы Сэмуэля Уилсона. Впоследствии название закрепилось, все что было помечено буквами "U.S", жители США стали называть "собственностью дяди Сэма".

Вторую жизнь образу "дядя Сэм" дал американский художник Джеймс Монтгомери, который занимался написанием агитационных плакатов во время Первой мировой войны. Персонаж, который изобразил Монтгомери был очень похож на реально существовавшего человека, совладельца фирмы "E. & S. Wilson" Сэмуэля Уилсона.12

источник http://andrey-19-73.livejournal.com/63938.html

Метки: это интересно
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Галина Костюченко
Войти