Мені подарували

"Забегаловка", Bon Appetit, бабье лето, в мире животных, Видок это правда или легенда, Вьетнам, гастрономические слабости императоров, древние цивилизации, еда, запахи, здания признаны идеальными, и снова кофе, из бабушкиного сундука, из жизни усатых, интересное, интересное мейн-кун, интересное о пиратах, интересное о футболе, интересные факты о продуктах, испания, история, история майонеза, Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО, Котомания, латт, мытье рук, настроение в картинках, немного о вырожнии, песене о друге, пожелание, пожеланиеС, поздравление, полезные идеи, полезные советы, полосатых, про песню о друге, прогулка по Брюсселю, путешествие по Мадриду, рецепты в картинках, рисунки  Романа Сущенко, Саморканд, тираны о которых помнят до сих пор, у кого рога больше?, угощение, факты, фото, чай, чудо Таиланда, эволюция еды., это интересно
16:20 26.09.2018
Галина Костюченко опублікувала запис в товариство Юмор

Черный юмор на старой пленке

Черный юмор на старой пленке

2.

Черный юмор на старой пленке

3.

Черный юмор на старой пленке

4.

Черный юмор на старой пленке

5.

Черный юмор на старой пленке

6.

Черный юмор на старой пленке

7.

Черный юмор на старой пленке

8.

Черный юмор на старой пленке

9.

Черный юмор на старой пленке

10.

Черный юмор на старой пленке

11.

Черный юмор на старой пленке

12.

Черный юмор на старой пленке

13.

Черный юмор на старой пленке

14.

Черный юмор на старой пленке

15.

Черный юмор на старой пленке

16.

Черный юмор на старой пленке

17.

Черный юмор на старой пленке

Черный юмор на старой пленке

Мітки: черный юмор тоже юмор
16:10 26.09.2018
Галина Костюченко подарувала подарунок користувачу Татьяне Ефремовой
Наконец то написали в роботе как надо действовать. Теперь Танюша тебе будет легче.
16:08 26.09.2018
Татьяна Ефремова подарувала подарунок користувачу Галине Костюченко
16:05 26.09.2018
Галина Костюченко залишила коментар до запису Галочка....
;-)@}->-@}->-@}->-*KISSING*:-*
16:03 26.09.2018
Галина Костюченко опублікувала запис в товариство « ЗаБеГаЛоВкА »

Названы самые красивые и удобные здания мира: Полностью прозрачное, гармонично-музыкальное и комфортное для детей

Один из претендентов на премию - проект «Вертикальный лес». / фото:voanews.com

Один из претендентов на премию — проект «Вертикальный лес». / фото:voanews.com

В мировой архитектуре есть несколько престижных премий. Одна из них – учрежденная Королевским институтом британских архитекторов Международная премия RIBA. В конкурсе несколько номинаций, в международной – участвуют здания со всего мира, а победителя определяют раз в два года. В ноябре 2018-го как раз подойдет время объявить лучший архитектурный проект. Предлагаем вашему вниманию четверку финалистов. Именно эти здания признаны идеальными и будут бороться за приз победителя.


1. Музыкальный колледж, Япония



Здание представляет собой несколько отдельных построек, соединенных друг с другом, а само оно как бы пористое – состоит из множества ячеек. Создатели максимально отошли от привычного понимания того, каким должно быть музыкальное учебное заведение: оно не консервативное, а, наоборот, ультрасовременное.

Современный музыкальный колледж выглядит так. /Фото:medium.com

Современный музыкальный колледж выглядит так. /Фото:medium.com


Классы для занятий на инструментах и вокальные комнаты имеют идеальную звукоизоляцию. Часть стен – прозрачные. Все это удалось сделать благодаря современным материалам, избежав ощущения «одиночных камер», которое часто присутствует в музыкальных училищах из-за их толстых звуконепроницаемых стен.

Звукоизоляция при прозрачных стенах. /Фото:medium.com

Звукоизоляция при прозрачных стенах. /Фото:medium.com


Звукоизоляция при прозрачных стенах. /Фото:medium.com

Звукоизоляция при прозрачных стенах. /Фото:medium.com


У здания три уровня – один подземный и два надземных. Помещения для индивидуальных занятий находятся на верхнем этаже, а для ансамблей и хоров – на цокольном, поскольку, там лучше звукоизоляция.

Здание отлично вписалось в малоэтажный пригород Токио.

Здание отлично вписалось в малоэтажный пригород Токио.


Здание отлично вписалось в малоэтажный пригород Токио. Отмечается, что при создании проекта архитектурная группа активно использовала компьютерные программы.

У здания три этажа, один из которых расположен под землей. /Фото:medium.com

У здания три этажа, один из которых расположен под землей. /Фото:medium.com


2. Здание Центрально-Европейского университета, Венгрия



Кампус учебного заведения в Будапеште изначально включал новое и старое здания, которые между собой не сочетались. Задачей архитекторов было, с одной стороны, включить проект в городскую среду, а с другой, соединить корпуса так, чтобы они вместе выглядели гармонично, не выделяясь в череде исторических зданий столицы.

Идеальное внедрение в городской ландшафт. /Фото:a-zero.co.uk

Идеальное внедрение в городской ландшафт. /Фото:a-zero.co.uk


Новое здание выполнено из местного известняка (очень популярного строительного материала в Будапеште), бетона, дерева и кирпича и внешне, а также по пропорциям, идеально вписалось в местный архитектурный стиль. Внутри расположены библиотека, помещения для самостоятельных занятий, конференций.

Внутренние помещения. /Фото:a-zero.co.uk

Внутренние помещения. /Фото:a-zero.co.uk


Внутренние помещения. /Фото:a-zero.co.uk

Внутренние помещения. /Фото:a-zero.co.uk


Старое здание, расположенное рядом, архитекторы перестроили, наполнив оригинальными лестницами, сделав в нем атриум и обустроив верхние этажи под аудитории. Оба здания архитекторы-новаторы объединили общей террасой, которая является прекрасной смотровой площадкой и местом для отдыха, наполненным зеленью.

Университет в Будапеште. /Фото:a-zero.co.uk

Университет в Будапеште. /Фото:a-zero.co.uk


Университет в Будепеште. /Фото:metalocus.es

Университет в Будепеште. /Фото:metalocus.es


3. Общежитие в «детском поселке», Бразилия



Эта «деревня» в бразильском микрорегионе Рио-Формосо предназначена для проживания более семисот разновозрастных детей, обучающихся в местной фермерской школе-интернате.

Идеальный поселок для детей. /Фото:eldorado.fm

Идеальный поселок для детей. /Фото:eldorado.fm


Администрация школы обратилась к дизайнерам с просьбой помочь им создать для детей более комфортную обстановку, которая учитывала бы индивидуальность каждого ребенка и давала возможность школьнику уединиться. В своем старом виде предоставить такие условия детям «деревня» не могла – например, они спали в номерах с 20-ярусными кроватями – какое уж тут уединение?

Бразильский детский рай. /eldorado.fm

Бразильский детский рай. /eldorado.fm


Данный проект представляет собой новый формат – «учеба как место проживания». Создавая идеальное пространство для подростков, авторы проекта тесно сотрудничали как с детьми, так и с учителями и местными властями, проводя семинары, во время которых выясняли, что действительно нужно школьникам и каковы их проблемы.

Детям предложили новый формат: много воздуха и в то же время есть личное пространство. /eldorado.fm

Детям предложили новый формат: много воздуха и в то же время есть личное пространство. /eldorado.fm


Авторы проекта предложили детям легкое, наполненное воздухом деревянное здание с шестиместными номерами и разделенное на зону мальчиков и зону девочек. У каждого ребенка свой шкафчик-тумбочка, лампа, зеркало.

Школьником понравилось! /eldorado.fm

Школьником понравилось! /eldorado.fm


Тонкая, белая металлическая крыша поддерживается легкой деревянной структурой и объединяет несколько зданий в одно. Большая веранда, гамаки-батуты, интересный дизайн помещений – все это привело детей в восторг. А ведь изначально, когда архитекторы спрашивали школьников о том, что они хотят видеть в новом общежитии, почти все лишь скромно говорили: «Главное – чтоб там было не жарко и не душно». Дело в том, что летом в этих краях часто стоит жара под сорок градусов.

Детская зона продумана до мелочей. /Фото:domusweb.it

Детская зона продумана до мелочей. /Фото:domusweb.it


Новый проект был построен год назад, и за это время директор школы-интерната заметил большие изменения в поведении ребят – они стали более спокойными и дружными. Многие из учащихся – дети из многодетных деревенских семей, выросшие в стесненных жилищных условиях. Здесь же, в детском поселке, они впервые ощутили комфорт, покой, а соседи по номеру стали им настоящей семьей.

Вертиклаьный лес, Италия



Здание в Милане, утопающее в зелени – это уже вторая из башен нового жилого комплекса. На каждом из корпусов создатели этого шедевра посадили примерно по 8 тысяч деревьев, кустарников и цветов. Так что эти здания – практически ботанический сад, только расположенный не горизонтально, а вертикально.

Вертикальный лес. /Фото:voanews.com

Вертикальный лес. /Фото:voanews.com


Возможно, сами по себе небоскребы и не столь экстравагантны, но в таком зеленом обрамлении они смотрятся очень оригинально, красиво и, что немаловажно, улучшают экологию.

Один из претендентов на премию

Один из претендентов на премию


Так жить уютно и экологично! /Фото:archi.ru

Так жить уютно и экологично! /Фото:archi.ru


Кстати, автор этой идеи, архитектор Стефано Боери, планирует высадить в далеком Китае целый город из таких домов, построенных по принципу «вертикального леса». Проектом заинтересовались и в Швейцарии.

Победитель 2016 года: здание-утес



В прошлый раз, два года назад, лучшим зданием мира по версии RIBA стал учебный корпус Университета инженерного дела и технологии в Лиме.

Брутальное бетонное здание, спроектированное архитекторами из Даблина, по задумке создателей, идеально вписывается в ландшафт Лимы, основные составляющие которого – это скалистый берег Тихого океана и крупные автомагистрали. Здание состоит из блоков для занятий студентов или лабораторных исследований и зон для отдыха.

Неожиданное решение для университетского корпуса. /Фото:archi.ru

Неожиданное решение для университетского корпуса. /Фото:archi.ru


В здании много открытых пространств (например, террасы и мостики между отдельными его частями), что создает ощущение свободы, полета и наполняет помещения воздухом. Теплый климат Перу позволил избежать обилия сплошных стен и сделать университетский корпус максимально проветриваемым.

Дом, похожий на скалу, перуанцы сочли живописным и удобным. /Фото:archi.ru

Дом, похожий на скалу, перуанцы сочли живописным и удобным. /Фото:archi.ru


Интересно, что, несмотря на спорный внешний вид грандиозного сооружения, на деле оно оказалось очень удобным, и идеей постройки зданий подобного типа уже заинтересовались местные власти. По их мнению, в таком же стиле можно строить больницы и административные учреждения.

Победитель 2016 года. /Фото:archi.ru

Победитель 2016 года. /Фото:archi.ru


Создатели проекта объясняют, что их здание в виде искусственного утеса из бетонного монолита доказывает, что понятие «красота» не всегда ограничивается внешностью – бывает еще и красота на уровне чувств и комфорта.


Мітки: фото, "Забегаловка", архитектурный проект, четверка финалистов, здания признаны идеальными
15:52 26.09.2018
Галина Костюченко подарувала подарунок користувачу Татьяне Ефремовой
Как твое настроение.? У тебя получается с роботом?
15:50 26.09.2018
Галина Костюченко опублікувала запис в товариство ✿ ✿ ✿ Котомания ✿ ✿ ✿

Его Величество мейн-кун: Роскошные портреты самых больших домашних кошек

Выразительные портреты мейн-кунов. Автор: Robert Sijka.

Выразительные портреты мейн-кунов. Автор: Robert Sijka.

Испытывая непомерную любовь к кошкам и фотографии, Роберт Сижка (Robert Sijka) большую часть своей жизни посвятил съёмкам мейн-кунам — столь величественно прекрасным созданиям, сочетающим в себе грацию обычной домашней кошечки и силу бесстрашной рыси.


Спокойные и отчасти равнодушные, забавные и милые, суровые и надменные, величественные и знающие себе цену – «маленькие космические» создания на мягких лапах, способные обнять и согреть даже в самый ненастный день и суровую зиму своим теплом. Именно так выглядят коты и кошки в работах фотографа, которому не только удалось запечатлеть их своеобразную красоту, а и передать настроение, характер, а вместе с тем и выражение мордочек пушистых моделей, охотно позирующих перед камерой.

Сладкая парочка. Автор: Robert Sijka.

Сладкая парочка. Автор: Robert Sijka.

Арктика. Автор: Robert Sijka.

Арктика. Автор: Robert Sijka.

О чём он думает? Автор: Robert Sijka.

О чём он думает? Автор: Robert Sijka.

Чернее ночи. Автор: Robert Sijka.

Чернее ночи. Автор: Robert Sijka.

Всегда наготове. Автор: Robert Sijka.

Всегда наготове. Автор: Robert Sijka.

Жёлтые глаза. Автор: Robert Sijka.

Жёлтые глаза. Автор: Robert Sijka.

Ну... как вам сказать? Автор: Robert Sijka.

Ну... как вам сказать? Автор: Robert Sijka.

Серьёзно? Автор: Robert Sijka.

Серьёзно? Автор: Robert Sijka.

Я за тобой слежу. Автор: Robert Sijka.

Я за тобой слежу. Автор: Robert Sijka.

Лучший игрок на планете. Автор: Robert Sijka.

Лучший игрок на планете. Автор: Robert Sijka.

Улыбнись. Автор: Robert Sijka.

Улыбнись. Автор: Robert Sijka.

Да-да, я вас слушаю. Автор: Robert Sijka.

Да-да, я вас слушаю. Автор: Robert Sijka.

Даже не думай! Автор: Robert Sijka.

Даже не думай! Автор: Robert Sijka.

Утренняя гимнастика. Автор: Robert Sijka.

Утренняя гимнастика. Автор: Robert Sijka.

Наблюдатель. Автор: Robert Sijka.

Наблюдатель. Автор: Robert Sijka.

Мистер сама серьёзность. Автор: Robert Sijka.

Мистер сама серьёзность. Автор: Robert Sijka.

Не надо меня дразнить. Автор: Robert Sijka.

Не надо меня дразнить. Автор: Robert Sijka.


Кошки разные бывают, а уж то, что они обладают теми ещё странностями – ни для кого не секрет. Милейшие коты – серия фотографий, в которой собраны самые забавные ситуации с котиками, чьё поведение ставит в тупик.

По материалам сайта fulloftaste.com

Мітки: интересное мейн-кун
15:41 26.09.2018
Галина Костюченко опублікувала запис в товариство Интересные события и факты

Сатанист, жадина и великий скрипач Никколо Паганини, которого не соглашался похоронить ни один город Европы

Сатанист и жадина Никколо Паганини: путь от мальчика в сарае до звезды в одежде с чужого плеча. Картина Анны Егоровой.

Сатанист и жадина Никколо Паганини: путь от мальчика в сарае до звезды в одежде с чужого плеча. Картина Анны Егоровой.

Мрачный гений музыки, Никколо Паганини был труден характером, некрасив собой, очень болезненен, но после концертов женщины буквально вешались на него, а мужчины готовы были ему прощать популярность у дам. Это породило слухи, что он продал душу дьяволу или практикует сатанизм. Незнакомые с Паганини люди распускали сплетни, в которых он представал сущим негодяем — хотя музыкант занимался благотворительностью. Судьба скрипача была такой же сложной, как и его характер, и первое явно породило второе.


Мальчик, рождённый ради чужой мечты


В один прекрасный день Антонио Паганини, итальянский лавочник, срочно послал за доктором. Прибывший врач развёл руками: мальчик по имени Никколо был явно мёртв. Отец замучил его, запирая на долгие часы в тёмный сарай без куска хлеба — учиться играть на скрипке. Тереза Паганини, мать несчастного ребёнка, ничего не видела из-за слёз.

Купили маленький гроб. Но похоронить Никколо не похоронили: во время церемонии прощания он вдруг очнулся, сел в гробу и глядел вокруг с ужасом в глазах. Мать кинулась целовать его и поскорее накормила. Уже на следующий день отец вложил ему в руки скрипку.

В Италии музыкант мог получать очень хорошие деньги, но и играть он должен был очень хорошо: слух у зрителей был идеальный, и конкурентов хватало. Картина Павла Петровича Чистякова.

В Италии музыкант мог получать очень хорошие деньги, но и играть он должен был очень хорошо: слух у зрителей был идеальный, и конкурентов хватало. Картина Павла Петровича Чистякова.

Антонио Паганини сам с юности мечтал стать знаменитым музыкантом, он обожал играть на мандолине в свободные часы и, быть может, этой мандолиной когда-то очаровал свою жену. Но карьеру в музыке сделать он не смог. Молодость проработал грузчиком, поднакопил кое-каких деньжат и открыл лавочку. Все свои амбиции перенёс на первенца — но у сына не оказалось ни проблеска музыкального таланта. Жена утешала: якобы ей был сон, что одарённым окажется следующий ребёнок. Следующим был Никколо.

Осваивал инструмент Никколо быстро и уже в раннем возрасте сочинял и исполнял довольно трудные вещи, и это вскружило голову его отцу. Он решил, что мальчика надо как-то особо муштровать, чтобы тот стал непременно знаменитым. Когда методика с сараем и голодовками показала себя не очень состоятельной — то есть, после «смерти» сына — Антонио задумался и подыскал мальчику в учители настоящего музыканта, скрипача Джованни Черветто.

Картина Джованни Панса.

Картина Джованни Панса.

Вероятно, учитель по своим методам недалеко ушёл от горе-педагога Антонио Паганини, поскольку Никколо потом всю жизнь избегал упоминать его имя и, вероятно, даже не считал за учителя. Возможно, ко взрослому возрасту отец и Черветто отбили бы у мальчика всякое желание держать в руках скрипку, но юным виртуозом заинтересовались сразу двое: композитор Франческо Ньекко и капельмейстер собора Сан Лоренцо Джакомо Коста. Они обращались с пареньком уважительно, мягко наставляли его, а Коста взял к себе в оркестр на работу.

Нельзя сказать, что одержимость отца прошла для Никколо бесследно. Всю жизнь он страдал от слабого здоровья, заложенного, вероятно, суровым обращением в детстве; его также одолевали приступы мрачности. Кроме того, он был потрясающе необразован, что для знаменитого музыканта, каким он стал со временем, было едва простительно: писал с орфографическими ошибками, «плавал» в вопросах истории, хотя нахватался кое-каких знаний, чтобы с грехом пополам поддерживать разговор. Похоже, отец не отпускал Никколо даже в школу.

Натюрморт Адриана Готтлиба.

Натюрморт Адриана Готтлиба.

Некоторые просто рождены для славы


Талант юноши, только начавшего музыкальную карьеру, тем временем, надо было развивать. Решено было отправить Паганини-младшего в обучение в Парму, к знаменитому скрипачу Алессандро Ролле. Для этого Никколо дал дебютный концерт в генуэзском театре Сант-Агостино. Денег с одного концерта не хватило, но меценат маркиз Джан Карло ди Негро организовал ещё одно выступление, во Флоренции, и Никколо, наконец, смог отъехать в Парму.

Но в Парме отец и сын Паганини столкнулись с закрытой дверью спальни: Ролла болел, собирался болеть ещё долго, никого не принимал и когда начнёт принимать, неизвестно. Ситуация была печальна. Предстояло уйти из дома Роллы несолоно хлебавши. Но Никколо медлил. Он увидел на столике скрипку и ноты; сочинение его заинтересовало, и он, взяв чужую скрипку, начал наигрывать. То были ноты авторства самого Роллы; больной сразу их узнал и поднялся с постели, чтобы увидеть таинственного музыканта. Он не смог скрыть потрясения, увидев всего-то навсего подростка. «Мне нечему учить этого молодого человека», сказал Ролла отцу Паганини.

Ролла передал Никколо композитору Фернанду Паэру, Паэр, в свою очередь, Гаспару Гиретти, и под руководством Гиретти Никколо достиг совершенства и как скрипач, и как композитор. По крайней мере, тогда казалось, что лучше уже некуда. После Гиретти Паганини стал очевидной и неоспоримой звездой. Он колесил сначала по городам, потом по странам. Многие возмущались ценой на билеты на его концерты; он в ответ поднимал цены ещё выше. Те, кто всё же приходил, убеждались, что этот скрипач отличается от любого другого. Его руки стоили больше, чем он выручал за концерты: они были бесценны…

Никколо Паганини в молодости.

Никколо Паганини в молодости.

Конечно же, со славой пришло и женское внимание. Никколо всегда окружали почитательницы, он легко заводил любовниц. Самой известной из них стала певица Антония Бьянки. Пара сложилась такая странная, что о ней все судачили. Паганини считался некрасивым, Бьянки — наоборот. Оба открыто изменяли друг другу: Антония объясняла, что бесконечные болезни мужа (кашель, ревматизм, приступы лихорадки и кишечных колик) оставляют ему мало сил на то, чтобы её удовлетворять. Однако удивительным образом этих сил хватало на других женщин.

В конце концов Бьянки родила сына, которого назвали Ахиллом. В отцовстве сомневались буквально все, кроме самого Паганини. Он о ребёнке мечтал давно и в отцовство погрузился с головой. Когда Ахиллу исполнилось три, его родители разошлись в разные стороны; Никколо добился опеки над мальчиком и дал ему свою фамилию (конечно же, отношения с Антонией были незарегистрированы). Чтобы обеспечить мальчика и его будущее, Паганини работал, как проклятый.

Картина Чарльза Уильяма Лэмтона. Портрет мальчика в костюме по моде эпохи, на которую пришлось детство Ахилла Паганини.

Картина Чарльза Уильяма Лэмтона. Портрет мальчика в костюме по моде эпохи, на которую пришлось детство Ахилла Паганини.

Жадина и сатанист


Гастрольные чёсы и дорогие билеты — все вокруг упрекали Никколо в жадности. А жадный Никколо раздавал половину билетов бесплатно — студентам-музыкантам, а часть вырученных денег высылал родственникам и отдавал на благотворительность. Чтобы не тратить лишнего на себя (а значит, больше отдать другим), одежду он покупал у старьёвщиков. Обвиняли Паганини и в грехе потяжелее — в том, что он, якобы, некогда убил человека и на каторге продал душу дьяволу за то, чтобы тот сделал его гениальным скрипачом. Так впечатляли зрителей сочетание неповторимой по искусности игры (а многие зрители понимали толк в скрипичной музыке), болезненной внешности и мрачного характера.

Слухов добавляла и эксцентричная манера музыканта работать корпусом и руками. Он разработал собственные позы и движения, которые давали ему особый простор работы со скрипкой. В результате многие уверяли, что на их глазах скелет скрипача искривлялся и менял форму, локоть руки выворачивался в противоположную сторону, кисть отделялась от остальной руки и ходила по скрипке сама по себе. Впрочем, сейчас есть гипотеза, что Паганини страдал болезнью Марфана, которая действительно делает суставы немного слишком свободными, и от неё и умер, потому что она вызывает аневризму аорты.

Паганини глазами Леонида Афремова.

Паганини глазами Леонида Афремова.

Чтобы понять всё мастерство Паганини, стоит знать о нём два факта. Однажды на спор он проиграл мелодию на шёлковом шнурке от лорнета; в другой раз недоброжелатели перерезали ему все струны на скрипке, оставив, по счастью, одну целой — и он отыграл весь концерт на этой струне так, что зал ничего не заметил. Ещё на одном выступлении опоздавший скрипач схватил инструмент, не проверив настройки. Во время самой игры оказалось, что скрипка с роялем аккомпаниатора серьёзно расходятся; но этот факт успел заметить только аккомпаниатор. Николо так быстро перерассчитал аппликатуру скрипки, каждое своё движение под каждую ноту, что зал опять ничего не заметил.

Паганини умер от туберкулёза в неполные пятьдесят семь лет. Последние месяцы болезни он не выходил из дома и почти не вставал, целыми днями просто полулежал и перебирал пальцами струны скрипки. Гроб с его останками закапывали несколько раз — и выкапывали из-за угроз местных жителей, чтобы перевезти труп Паганини дальше и попытаться закопать снова. Буквально все в Европе были уверены, что Никколо — сатанист, и, казалось, бедному скрипачу уже не найти покоя — ни один город не соглашался осквернить его останками свою землю. Ахилл Паганини измучился, пока сумел похоронить отца.

Портрет Паганини от его современника Жана Огюста Доминика Энгра.

Портрет Паганини от его современника Жана Огюста Доминика Энгра.

Согласно завещанию скупого, нелюдимого, всех, казалось, ненавидящего желчного старикана Никколо все его скрипки — замечательные, дорогие музыкальные инструменты — отошли нескольким талантливым студентам и… его недругам, тем музыкантам, с которыми они ругали друг друга в глаза и за глаза, но чьё мастерство не вызывало у Никколо, видимо, сомнений. Любимую скрипку он подарил родному городу, Генуе; она получила прозвище «вдовы Паганини». В завещании Никколо также запретил сыну как-либо тратить деньги на похороны: делать их пышными, заказывать реквием… Он всегда предпочитал тратить на других, а не на себя.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/260918/40651/



Мальчик, рождённый ради чужой мечты


В один прекрасный день Антонио Паганини, итальянский лавочник, срочно послал за доктором. Прибывший врач развёл руками: мальчик по имени Никколо был явно мёртв. Отец замучил его, запирая на долгие часы в тёмный сарай без куска хлеба — учиться играть на скрипке. Тереза Паганини, мать несчастного ребёнка, ничего не видела из-за слёз.

Купили маленький гроб. Но похоронить Никколо не похоронили: во время церемонии прощания он вдруг очнулся, сел в гробу и глядел вокруг с ужасом в глазах. Мать кинулась целовать его и поскорее накормила. Уже на следующий день отец вложил ему в руки скрипку.


В Италии музыкант мог получать очень хорошие деньги, но и играть он должен был очень хорошо: слух у зрителей был идеальный, и конкурентов хватало. Картина Павла Петровича Чистякова.

В Италии музыкант мог получать очень хорошие деньги, но и играть он должен был очень хорошо: слух у зрителей был идеальный, и конкурентов хватало. Картина Павла Петровича Чистякова.

Антонио Паганини сам с юности мечтал стать знаменитым музыкантом, он обожал играть на мандолине в свободные часы и, быть может, этой мандолиной когда-то очаровал свою жену. Но карьеру в музыке сделать он не смог. Молодость проработал грузчиком, поднакопил кое-каких деньжат и открыл лавочку. Все свои амбиции перенёс на первенца — но у сына не оказалось ни проблеска музыкального таланта. Жена утешала: якобы ей был сон, что одарённым окажется следующий ребёнок. Следующим был Никколо.

Осваивал инструмент Никколо быстро и уже в раннем возрасте сочинял и исполнял довольно трудные вещи, и это вскружило голову его отцу. Он решил, что мальчика надо как-то особо муштровать, чтобы тот стал непременно знаменитым. Когда методика с сараем и голодовками показала себя не очень состоятельной — то есть, после «смерти» сына — Антонио задумался и подыскал мальчику в учители настоящего музыканта, скрипача Джованни Черветто.


Картина Джованни Панса.

Картина Джованни Панса.

Вероятно, учитель по своим методам недалеко ушёл от горе-педагога Антонио Паганини, поскольку Никколо потом всю жизнь избегал упоминать его имя и, вероятно, даже не считал за учителя. Возможно, ко взрослому возрасту отец и Черветто отбили бы у мальчика всякое желание держать в руках скрипку, но юным виртуозом заинтересовались сразу двое: композитор Франческо Ньекко и капельмейстер собора Сан Лоренцо Джакомо Коста. Они обращались с пареньком уважительно, мягко наставляли его, а Коста взял к себе в оркестр на работу.

Нельзя сказать, что одержимость отца прошла для Никколо бесследно. Всю жизнь он страдал от слабого здоровья, заложенного, вероятно, суровым обращением в детстве; его также одолевали приступы мрачности. Кроме того, он был потрясающе необразован, что для знаменитого музыканта, каким он стал со временем, было едва простительно: писал с орфографическими ошибками, «плавал» в вопросах истории, хотя нахватался кое-каких знаний, чтобы с грехом пополам поддерживать разговор. Похоже, отец не отпускал Никколо даже в школу.


Натюрморт Адриана Готтлиба.

Натюрморт Адриана Готтлиба.

Некоторые просто рождены для славы


Талант юноши, только начавшего музыкальную карьеру, тем временем, надо было развивать. Решено было отправить Паганини-младшего в обучение в Парму, к знаменитому скрипачу Алессандро Ролле. Для этого Никколо дал дебютный концерт в генуэзском театре Сант-Агостино. Денег с одного концерта не хватило, но меценат маркиз Джан Карло ди Негро организовал ещё одно выступление, во Флоренции, и Никколо, наконец, смог отъехать в Парму.

Но в Парме отец и сын Паганини столкнулись с закрытой дверью спальни: Ролла болел, собирался болеть ещё долго, никого не принимал и когда начнёт принимать, неизвестно. Ситуация была печальна. Предстояло уйти из дома Роллы несолоно хлебавши. Но Никколо медлил. Он увидел на столике скрипку и ноты; сочинение его заинтересовало, и он, взяв чужую скрипку, начал
Мітки: о Никколо Паганини
15:19 26.09.2018
Галина Костюченко опублікувала запис на стіні у Maks Murdock

Хорошего дня,Макс!

Мітки: пожелание
<< назад вперед >>
Ми — це те, що ми публікуємо
Завантажуйте фото, відео, коментуйте.
Знаходьте друзів та діліться своїми емоціями.
Приєднуйтесь
RSS Галина Костюченко
Вхiд